Образовательные программы
-
Название образовательной программы: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ «Детский сад №3» патриотическое воспитание. (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Образовательная программа МБДОУ «Детский сад№3» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по нравственно –патриотическому направлению развития детей . (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: (смотреть подробнее)
Учебный план
Учебный план в МБДОУ
«Детский сад № 3»
с учетом ФГОС .
Утвержден протоколом № 1 педагогического совета МБДОУ д/с № 3 от 25.08.2017 г. Заведующий МБДОУ д/с № 3 Юсуфова М.Г. Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования на 2017-2019 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка.
• 1.1. Нормативные основания составления учебного плана непосредственно организованной образовательной деятельности.
• 1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана непосредственно организованной образовательной деятельности.
• 1.3. Характеристика структуры учебного плана непосредственно организованной образовательной деятельности.
• 1.3.1. Структура учебного плана непосредственно организованной образовательной деятельности.
• 2. Учебный план непосредственно организованной образовательной деятельности.
• 3. Расписание непосредственно организованной образовательной деятельности.
• 4. Программное обеспечение учебного плана непосредственно организованной образовательной деятельности.
• 5. Краткая характеристика реализуемых в ДОУ программ
Пояснительная записка
• Нормативное обеспечение учебного плана;
• Особенности реализации инвариативной и вариативной частей учебного плана для каждой возрастной группы;
• Содержательные характеристики и объем учебной нагрузки
• Обоснование включения развивающих занятий, реализуемых на дополнительной основе ( кружки)
Учебный план разрабатывается в соответствии с
Федеральными документами:
• Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах- образовательным программам дошкольного образования» ;
Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное
• - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;
Письмом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»;
• -Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249
. Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277;
• - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»
Региональными документами
• Закон «Об образовании в » ( Закон Республики Дагестан «Об образовании в Республики Дагестан» от 29 мая 2014г.)
Локальными актами ДОУ:
• - Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3 (далее МБДОУ д/с № 3;
• - Образовательная программа МБДОУ д/с № 3, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования , на 2017-2019 учебный год.
Учебный план
• является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности.
1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана
• Основными задачами учебного плана непосредственно образовательной деятельности являются:
• 1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
• 2. Реализация ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ.
• 3. Введение регионального компонента ДОУ.
• 4. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального ).
• Педагогический коллектив муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения детский сад № 3 работает по основной общеобразовательной программе МБДОУ д/с № 3, разработанной на основе « От рождения до школы» под ред. Веракса и парциальным программам, дополняющим содержание образовательной деятельности и рекомендованным авторами комплексной программы.
• Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание данных комплексной и парциальных программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям:
• - физическое развитие;
• - познавательное развитие;
• - речевое развитие;
• - художественно-эстетическое;
• Социально-коммуникативное развитие
• Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3 является нормативным актом, регламентирующим организацию образовательного процесса в МБДОУ д/с № 3 с учетом специфики МБДОУ, программно-методического, кадрового обеспечения ; устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности.
• Учебный план соответствует Уставу и виду дошкольного учреждения.
• МБДОУ д/с № 3 работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет 12 часов с 7.00 до 19.00.
• В ДОУ функционирует 3 групп, укомплектованных из расчета площади групповой (игровой) – для детей не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, 3 – дошкольных групп (дети от 3 до 7 лет).
• • вторая младшая группа с 3 до 4 лет – 1 группа;
• • средняя группа с 4 до 5 лет – 1 группа;
• • старшая группа с 5 до 6 лет – 1 группы;
Годовой календарный график МБДОУ д/с № 3
Непосредственно образовательная деятельность
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности
Продолжительность каникул
Сроки/даты
Образовательная деятельность в группах дошкольного возраста
01.09.2017-31.12.2017
18.01.2018-31.05.2018
1 неделя (7 дней)
92 дня
11.01.2017-17.01.17
01.06.2018-31.08.2018
• Учебный год в МБДОУ д/с № 3 начинается с 1 сентября 2017 г. и заканчивается 31.05.2018г. таким образом, длительность учебного периода 2017-2018 учебного года будет составлять 36 учебных недель.
В дни каникул проводится непосредственно организованная образовательная деятельность только эстетической и оздоровительной направленности (музыкальная и оздоровительная). В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д, увеличивается продолжительность прогулок
1.3. Характеристика структуры учебного плана
• В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 28, 29,32) в структуре учебного плана МБДОУ выделены две части: инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) . Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть формируется образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности. Инвариантная часть реализуется через обязательную непосредственно организованную образовательную деятельность, вариативная – через дополнительные образовательные услуги по выбору (индивидуальные, кружковые).
• В Плане устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением:
СТРУКТУРА ПЛАНА
Инвариатная
( обязательная часть) не менее 60%
Вариативная
( модульная часть) не более 40%
• - инвариантная (обязательная) часть - не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, в инвариантной части Плана определено минимальное количество НОД, отведенное на образовательные области, определенные в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации . Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
• - инвариантная (обязательная) часть - не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, в инвариантной части Плана определено минимальное количество НОД, отведенное на образовательные области, определенные в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации . Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
В План включены пять направлений :
• физическое развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое;
• Социально-коммуникативное развитие
образовательная область Цели и задачи
Физическое развитие . физическая культура;
.здоровье
Познавательное развитие .развитие познават.- исслед. деятельности;
. Ознакомление с предметным окружением;
.озн. социальным миром;
.ознакомление с миром природы
Социально- коммуникативное развитие .социализация, развития общения, нравственное воспитание ;
.ребенок в семье и сообществе;
.самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
.формирование основ безопасности
Художественно-эстетическое развитие .приобщение к искусству;
.изобразительная деятельность;
.Конструктивно-модельная деятельность;
.музыкальная деятельность
Речевое развитие .развитие речи;
.художественная литература
• Реализация Плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
• При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества непосредственно организованной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.
• Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени занятий.
• Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени занятий. Образовательная деятельность по физической культуре и музыке проводится со всей группой (по условиям ДОУ). Музыкальное воспитание детей ДОУ осуществляет музыкальный руководитель.
• Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную организованную образовательную деятельность (НОД), проводят физкультминутку, включающую упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3 минуты). Перерывы между периодами НОД - не менее 10 минут. НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине НОД статического характера проводится физкультминутка.
• Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления непосредственно образовательная деятельность познавательной направленности чередуется с непосредственно образовательной деятельностью художественно-эстетического и физического направлений.
• Для детей раннего возраста до 3 лет продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (НОД) составляет не более 10 мин. НОД осуществляется непосредственно в первую и во вторую половину дня .
• Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста соответствует СанПиН :
Вариативная часть:
• Вариативная часть учебного плана представлена кружком
• «« Гномики» » (театрализованная деятельность детей) .Образовательную деятельность в кружке ведет воспитатель , продолжительность образовательной деятельности – 20 минут два раза в неделю (среда .пятница). Кружковая работа ведется бесплатно.
Данная деятельность направлена на:
• — развитие познавательных способностей;
• — обогащение эмоционально-чувственного восприятия через знакомство с театральными постановками;
• —привитие любви к театру;
• — развитие желания участвовать в театральных представлениях, драматизации сказок и литературных произведений
• — формирование умений видеть красивое в окружающем мире;
• Кружок « Веселые нотки» .Образовательную деятельность в кружке ведет музыкальный руководитель , продолжительность образовательной деятельности – 30 минут два раза в неделю (понедельник –четверг ). Кружковая работа ведется бесплатно.
Данная деятельность направлена на:
• Создать условия для развития личности;
• Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;
• Способствовать созданию эмоционального благополучия;
• Приобщать к общечеловеческим ценностям;
• Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;
• Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.
• Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимую нагрузку.
• На основе Учебного плана разработано Расписание непосредственно образовательной деятельности на неделю, не превышающее учебную нагрузку.
• В Расписании учтены психовозрастные возможности детей, продолжительность видов образовательной деятельности в день в каждой возрастной группе.
• Образовательная деятельность проводится с несколькими детьми, с подгруппой или со всей группой. Предусматривается рациональное для детей каждого возраста чередование умственной и физической нагрузки.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДНИ НЕДЕЛИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА ВРЕМЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА ВРЕМЯ СТАРШАЯ ГРУППА ВРЕМЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК
1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (мир человека)
2.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
9.00-9.15
9.25-9.40
1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (мир человека)
2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
9.00-9.20
9.30-9.50
1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МИР ЧЕЛОВЕКА)
2. ХУДОЖ-ЭСТЕТ.РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА).
9.00-9.25
9.35-10.00
ВТОРНИК
1.ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)
2.ХУДОЖ-ЭСТЕТ.РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)
9.00-9.15
9.25-9.40
1.ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)
2 ХУДОЖ-ЭСТЕТ.РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА).
9.00-9.20
9.30-9.50
1.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ( худож.литер.подг.обуч.грамм)
2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
9.00-9.25
9.35-10.00
СРЕДА
1 ХУДОЖ-ЭСТЕТ.РАЗВИТИЕ
(РИСОВАНИЕ)
2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
9.00-9.15
9.25-9.40
1. ХУДОЖ-ЭСТЕТ.РАЗВИТИЕ
(РИСОВАНИЕ)
2.ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
9.00-9.20
9.30-9.50
1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)
2. .ХУДОЖ-ЭСТЕТ.РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)
3. ХУДОЖ-ЭСТЕТ.РАЗВИТИ
(РИСОВАНИЕ)-ВЕЧЕРОМ 9.00-9.25
9.35-10.00
16.00-16.20
ЧЕТВЕРГ
1.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
(РАЗВИТИЕ РЕЧИ)
2. ХУДОЖ-ЭСТЕТ.РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)
9.00-9.15
9.25-9.40
1 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
(РАЗВИТИЕРЕЧИ)
2. ХУДОЖ-ЭСТЕТ.РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)
9.00-9.20
9.30-9.50
1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ( РАЗВИТИЕ РЕЧИ)
2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
3. . ХУДОЖ-ЭСТЕТ.РАЗВИТИ
(АППЛИКАЦИЯ-ЛЕПКА)-чередуется ВЕЧЕРОМ
9.00-9.25
9.35-10.00
16.00-16.20
ПЯТНИЦА
1. ХУДОЖ-ЭСТЕТ.РАЗВИТИЕ
(АППЛИКАЦИЯ-ЛЕПКА)-чередуется
2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(НА ВОЗДУХЕ )
9.00-9.15
9.25-9.40
1. ХУДОЖ-ЭСТЕТ.РАЗВИТИЕ
(АППЛИКАЦИЯ-ЛЕПКА)-чередуется
2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(НА ВОЗДУХЕ )
9.00-9.20
9.30-9.50 1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ребенок и мир природы)
2. ХУДОЖ-ЭСТЕТ.РАЗВИТИЕ
(РИСОВАНИЕ)
3.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(НА ВОЗДУХЕ )
9.00-9.25
9.35-10.00
10.15-10.40
Кружковая работа
Кружок«« Гномики» »
• . Гамзаева Х.К (театрализованная деятельность детей) .Образовательную деятельность в кружке ведет воспитатель , продолжительность образовательной деятельности – 20 минут два раза в неделю (среда .пятница).
Данная деятельность направлена на:
• — развитие познавательных способностей;
• — обогащение эмоционально-чувственного восприятия через знакомство с театральными постановками;
• —привитие любви к театру;
• — развитие желания участвовать в театральных представлениях, драматизации сказок и литературных произведений
• — формирование умений видеть красивое в окружающем мире;
•
Кружок « Веселые нотки» .Образовательную деятельность в кружке ведет музыкальный руководитель , продолжительность образовательной деятельности – 30 минут два раза в неделю (понедельник –четверг ).
Данная деятельность направлена на:
• Создать условия для развития личности;
• Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;
• Способствовать созданию эмоционального благополучия;
• Приобщать к общечеловеческим ценностям;
• Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;
• Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.
Музыкальный руководитель Ахмедова Ф
Коррекционный блок
Специалисты
Млад.гр
Сред.гр
Старш.гр
Психолог
Понедельник
10:30
Среда
10:30
Пятница
10:30
Логопед
- Вторник 10:00
Четверг 10:00
Пятница 10:20
Понедельник
10:30
Среда 10:40
Пятница 11:00
Учебный план МБДОУ «Детский сад № 3»
С 2017 учебного года работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования « От рождения до школы» \под.ред. Н Е Веракса . Т.С.Комарова . М.А Васильевой.\
виды организованной деятельности 2 младшая группа средняя
группа старшая
группа
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 3 3 3
1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
(мир человека)
1
1 1
.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
(ребенок и мир природы) --- ---- 1
.ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)
1 1 1
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
(РАЗВИТИЕ РЕЧИ)
1 1 2
ХУДОЖ-ЭСТЕТ.РАЗВИТИЕ
• рисование
• Лепка
• аппликация
1 1 2
0.5
0.5 0.5
0.5 0.5 0.5
ХУДОЖ-ЭСТЕТ.РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)
2 2 2
время нод 15 мин 20 мин 25 мин
общее количество 10 10 13
Учебный план регионального компонента
4-неделя каждого месяца
виды организованной деятельности 2 младшая группа средняя
группа старшая
группа
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 3 3 3
1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
(мир человека) 1
1 1
.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
(ребенок и мир природы) --- ---- 1
.ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)
1 1 1
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
(РАЗВИТИЕ РЕЧИ)
1 1 2
ХУДОЖ-ЭСТЕТ.РАЗВИТИЕ
• рисование
• Лепка
• аппликация
1 1 2
0.5
0.5 0.5
0.5 0.5 0.5
ХУДОЖ-ЭСТЕТ.РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)
2 2 2
время нод 15 мин 20 мин 25 мин
общее количество 10 10 13